Осторожно, эмоции!

Бывает, встретишь знакомого и, поговорив с ним пять минут, замечаешь, что настроение резко испортилось, появилось раздражение, да и голова побаливает. А разговор был мимолетным и вроде ни о чем, а состояние ваше изменилось.

Бывает и наоборот. Человек только начал говорить с вами, а вы чувствуете прилив сил, эмоциональный подъем, улыбаетесь. Ваше состояние опять меняется.

Как это происходит? Как передается настроение?

Дело в том, что когда мы внимательно слушаем собеседника (все стараются быть вежливыми), хотим мы того или нет, происходит неосознанное присоединение к тому, с кем мы общаемся. И его плохое или хорошее настроение передается нам.

Ну и что? – спросите вы. Что тут страшного? Переживем!

Если бы все было так просто. Но, увы!

Стараясь войти в положение собеседника, мы порой не можем из него выйти. Как у Жванецкого: «…а выйти из него? А он уже ушел!»

Хорошо, если мы «подцепим» эмоции радости и удовольствия. Тогда на этом фоне может пройти весь оставшийся день.

А если мы «заразимся» плохим настроением, унынием, наше поведение может измениться таким образом, что будет приводить нас к неудачам и конфликтам.

Как это происходит?

Жизненный опыт формирует поведение человека. Опыт этот разный и включает в себя и неудачи, и успехи.

Когда вы испытываете удовольствие, радость, триумф победы, любовь, симпатию, вы получаете доступ к тому поведению, в котором вы были успешны, включает навыки достижения успеха.

А неприятные воспоминания: обида, разочарование, раздражение, страх – запускают модель поведения, в которой все поступки окрашены негативом. Это и приводит к конфликтам с окружающими и неудачам.

Итак, как передается настроение, мы уже знаем.

А можно ли избежать эмоционального «заражения»?

- Попытайтесь отделить свои эмоции от чужих.

Это полезное упражнение. ОСОЗНАННОСТЬ уже может помочь вам освободиться от навязанных моделей поведения.

- Определите, что конкретно меняет ваше настроение.

Это могут быть слова, жесты, поступки ваших собеседников.

- Смотрите на ситуацию со стороны.

Если вам приходится общаться с теми, кто раздражает, вызывает негативные эмоции, представьте себя наблюдателем. Извлеките из беседы только факты.

- Попробуйте при любом контакте, искать в людях плюсы.

Хвалите мысленно своего собеседника. Например, так: «Вот молодец! Как эффектно скандалит! Вот я бы так не смог»

Привычка эффективного самоконтроля не появится сразу. Важно отрабатывать ее, как и другие навыки достижения успеха, как можно чаще.

Здесь вы можете подписаться на новости, полезности, интересности и подарки от блога "Прикладная Жизнелогия". Это очень просто!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

 

А если вы хотите узнавать первыми о новых статьях, впишите свой e-mail в форму ниже:

Подпишись на обновления сайта! Введи свой email и получай новые статьи на почту:


 

Если вам понравилась статья и вы считаете ее полезной, поделитесь с друзьями! По-нажимайте на кнопочки. И вы не жадина, и автору приятно :-)
Приглашаю присоединиться ко мне в:

Эти статьи возможно тоже Вам будут интересны

  1. Образ жизни.
  2. Человек рожден для счастья.
  3. Как изменить жизнь к лучшему?
  4. Почему мы не можем сказать “Нет!”
  5. Кто ты?